Музыкальная жизнь Екатеринбурга окрасилась новым звучанием. В Уральском центре народного искусства имени Е.П.Родыгина прошел концерт Уральского государственного русского оркестра «Содружество народов – содружество культур», который объединил исполнителей на национальных инструментах Белоруссии, Башкирии и России.
«Под конец сезона мы сыграли череду больших и очень важных для нас и, как мне кажется, для нашего зрителя концертов. И последним из этой череды концертных программ стала программа «Содружество народов — содружество культур». Концерт — «мост дружбы», концерт-премьера (несколько сочинений впервые прозвучали в Екатеринбурге) и нам очень важно знакомить нашего зрителя с новой музыкой, с новыми, безусловно , талантливыми солистами из разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья. Многообразие национальных красок всегда являлось для нашей страны особенной чертой, где все живут как в одной большой семье», — уточнил художественный руководитель и главный дирижер Уральского государственного русского оркестра Павел Васильев.
Парад национальных инструментов открыли белорусские цимбалы. Солистка Белорусского государственной филармонии Вероника Прадед вместе с оркестром исполнила авторские произведения, написанные специально для этого инструмента. Прозвучали «Солнечное колесо» И. Гайденки, «Концертино» 3. В. Курьяна, «Скерцо» В. Кузнецова. Как пояснила Вероника Прадед, всё это премьеры в Екатеринбурге.
«По моему мнению, надо играть оригинальную музыку, написанную специально для цимбал с расчетом тембро-акустических настроек инструмента, в которых он раскрывается на 100%», — пояснила артистка.
Архаичное звучание древнего башкирского инструмента курая представил солист Национального оркестра народных инструментов Республики Башкортостан Арслан Умурзаков. Современные авторы создали произведения, в основе которых народные песни башкир. Яркие музыкальные образы, пронизанные духом кочевого народа, явились зрителю в сочинениях «Хан Кызы» и «Седой Урал» У. Идельбаева и других национальных композиторов.
Солист Сергей Четоев (артист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова) начал марафон духовых инструментов с невероятно захватывающего по динамике и разнообразию звучания 15-минутного исполнения «Болеро» М. Равеля. Поочередно звучали свирель, жалейки, окарина, владимирский рожок, электронный саксофон. Разнообразие тембров, драматургически выстроенная смена этих инструментов держали в напряжении зрителей, удивляя красотой «голосов» и необычным внешним видом: то веками проверенный «петушок» зальется в песне, то заиграет современный девайс с компьютерной настройкой.
В финале концертной программы Уральский государственный русский оркестр и солисты Сергей Четоев и Вероника Прадед исполнили молдавский народный танец «Жок» (М.Горобцов- В.Иванов).
«Мы все бурно аплодировали, кричали «Браво! Бис!» и не отпускали долго музыкантов со сцены», «Невероятной красоты концерт! Удивили талантливыми исполнителями на редких инструментах! Браво», — поделились зрители.
Уральский государственный русский оркестр приготовил к сезону 2024-2025 массу сюрпризов для своих поклонников и новых зрителей. На открытии сезона 20 сентября выступит Трио Балалаек (Московский Международный Дом Музыки) с концертной программой «Трехструнная неоклассика» и подарит незабываемые эмоции.
Еще по теме:
Российская газета — В Екатеринбурге впервые за много лет прозвучали белорусские цимбалы
Культура Урала — Цимбалы и жалейки зазвучат в программе Уральского русского оркестра
Поделись с друзьями: