Вчера в Екатеринбурге закончилось одно из самых ярких музыкальных событий года: международный музыкальный фестиваль «Безумные дни», который вот уже в третий раз проводит Свердловская филармония.
Уникальность этого знаменитого фестива ля заключается в том, что всего лишь за три дня в городе проходит 100 концертов с участием музыкальных коллективо в и солистов, выступающих в самых разных жанрах и стилях. Благодаря тому, что каждый концерт длится не более часа, а стоимость билетов вполне доступна (от 100 до 200 рублей) , слушатели получают возможность посетить несколько мероприятий в день и получить с воеобразную «прививку» хорошего музыкального вкуса.
Впервые во всеобщем «музыкальном безумии» принял участие Уральский государственный русский оркестр. Из 550 музыкантов, приложивших свой «голос-смычок-медиатор» к программе фестиваля, 39 человек — это ар тисты коллектива под управлением заслуженного деятеля искусств России Леонида Шкарупы.
Поддержав общую тему «Безумных дней» — «Ритмы мира» — дирижер назвал программу «Ритмы планеты». 2 сентября в 19.00 в Уса дьбе Расторгуева-Харитонова зазвучали яркие, динамичные мелодии разных стран. Увертюра из оперы «Квартал ангелов» Микиса Теодоракиса словно иллюс трировала волонтерское движение фестиваля (волонтеров можно было узнать по белы м крыльям за спиной). Слушатели громкими аплодисментами принимали «Испански й сувенир» Веры Городовской, «Бразильскую самбу» Ари Баррозо и д р. Порадовали знакомые мелодии «Каравана» Дюка Эллингтона, «Лезгинк и» и «Танца с саблями» Арама Хачатуряна из балета «Га янэ». Но поистине жемчужиной концерта стало произведение Билла Уилана (р. 1950) «Riverdance»: сначала задумчивый, а потом зажигательны й «танец реки» с оркестром исполнили солисты Николай Хмелевский (вибрафон) и Павел Стратулат (ксилофон).
Поделись с друзьями: